Доступная среда
Инклюзивное образовательное пространство строится как комфортная и доступная среда для детей с особыми образовательными потребностями и должно быть направлено на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), инвалидностью и адаптацию их в самостоятельной жизни.
При организации инклюзивного пространства создаются особые условия:
• организационное обеспечение (нормативно-правовая база);
• материально-техническое обеспечение, включая архитектурную доступность;
• кадровое обеспечение, в том числе комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, инвалидностью на протяжении всего периода его пребывания в лагере;
• программно-методическое обеспечение (реализация адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы).
Специальными задачами воспитания детей с особыми образовательными потребностями являются:
• налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в лагере;
• формирование доброжелательного отношения к детям и их семьям со стороны всех участников воспитательного процесса;
• построение воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.